Renault Logan I — обзор

Обзор Renault Logan I В теперь уже далёком 1998 году концерн Renault начал проектирование автомобиля под кодом X90.

Это должна была быть машина в первую очередь для рынков развивающихся стран. Соответственно, отсюда и были получены основные исходные данные.

Плохие дороги? Значит, нужна прочная, «неубиваемая» подвеска и большой клиренс. Желательно — широкая унификация с существующими моделями.

Тип кузова — обязательно седан, ибо таковы предпочтения на основных рынках.
Раз люди там живут в основном небогатые, то вместимость должна быть побольше, потому как позволить себе вторую машину может далеко не каждый. Дизайн в данном случае является делом несколько второстепенным, да и дорогого оснащения можно не устанавливать — лишь бы розничная цена была пониже. Её (для базовой версии) определили на уровне пяти тысяч евро.

Уже в 2004 году публике был продемонстрирован готовый продукт — Dacia Logan. Машина тут же начала выпускаться в Румынии, а затем, постепенно — и в других странах под различными брендами концерна. Так, например, Logan для России производился на заводе Автофрамос. В его постройку французы вложили несколько сот миллионов евро. Место выбрано весьма удачно — это часть бывшего завода «Москвич».

Кузовные панели — максимально плоские — так дешевле. Изгибов вообще практически нигде нет. Зато и «форма броневика» позволила сделать салон максимально просторным. Задний диван, соответственно, плоский — среднему пассажиру ничего не мешает ехать комфортно — в том числе далеко.

Передняя панель выполнена в виде единого куска пластика. Кнопки и ручки — одинаковые, всё предельно упрощено. Например, управление электрическими стеклоподъёмниками — не на дверях, а на панели. Даже левое и правое наружные зеркала абсолютно взаимозаменяемые!

Базовая версия для Европы действительно стоила пять тысяч евро. Но это совершенно «голый» автомобиль. Колёса — без колпаков, бампера — некрашеные. Нет ни подушек безопасности, ни усилителя руля — вообще ничего такого. В России Logan несколько дороже — но, например, водительский эйрбег ему положен во всех комплектациях.

Двигатели — простые и проверенные временем бензиновые «четвёрки» объёмом 1,4 и 1,6 литра. Форсировка скромная — первый мотор выдаёт 75, а второй — 90 л.с.

Со временем появились дизель и «автомат», а типов кузова стало пять — прибавились хэтчбек Sandero, а также — универсал, фургон и пикап. Последний так и не появился у нас, а вот модификация MCV превратилась в Ладу Ларгус.

Метки:

Оставить комментарий

Оповещать о новых комментариях по RSS