Renault Logan II — обзор
Автомобиль Renault/Dacia Logan очень популярен — с 2004 по 2012 годы по всему миру было выпущено около двух с половинной миллионов штук (из которых в Москве — примерно 452 тысячи). Рестайлинг провели ровно посредине жизненного цикла.
Но заслуженному ветерану пора на покой — и преемник был показан на международном Парижском автосалоне.
Второе поколение, правда, оказалось не столь простым и скромным как знаменитый «проект Х90».
В экстерьере появилось куда больше скруглений и плавных линий (против «рубленого топором» первого Логана). Да-да, здесь, безусловно, уже можно вполне говорить и об элегантности, чего у предшественника отродясь не было — и быть не могло. При этом удалось сохранить преемственность поколений — то есть, марка и модель узнаются безошибочно, но то, что этот автомобиль новый — сомнений не возникает.
Так же и с салоном. Он полностью переработан и не похож на тот, что был. Раньше предлагалось взирать на кусок серого пластика с «металлизированной» накладкой. Но это в прошлом. Сейчас же — любо-дорого посмотреть, да и на ощупь приятно. Конечно, интерьер в общем «набран» из уже выпускаемых серийно элементов — руль, блок управления микроклиматом, «музыка» и так далее.
Кстати, об оснащении. «База» для Европы — как и прежде, пустая как барабан. Колпаки отсутствуют, бамперы — неокрашенные, и так далее. В нашей стране одна подушка безопасности всё же полагается всем. Но удобные ручки на дверях — прерогатива дорогих версий (в более простых — «выгрызы» в обивке). Как, впрочем, и масса приятных позиций из достаточно длинного списка оснащения — климат-контроль (раньше был лишь кондиционер), аудиосистема (можно выбрать из двух вариантов), легкосплавные колёсные диски и т.д.
На втором ряду, как водится, просторно троим взрослым пассажирам. С той разницей, что раньше подголовники торчали, а сейчас они утапливаемые.
Багажник — объёмом 510 литров — совсем не пострадал. Даже больше того, теперь для его увеличения можно сложить заднее сиденье — правда, опять же, только в «навороченных» комплектациях.
Базовый «европейский» мотор — 900-кубовая «тройка». Но у нас «даунсайзинг» не в почёте, а потому автомобили для России ставят проверенные временем двигатели 1,6. Разница — в количестве клапанов (8 или 16) и, соответственно, показателе мощности — 82 и 102 л.с.
Дизеля, скорее всего, не будет, а производство, впервые для Логана, налажено не на Автофрамосе, а в Тольятти.